С декабря начнется новый этап маркировки молочки
К системе «Честный знак» подключились более 85% производителей молочной продукции. 1 декабря 2021 года проект по цифровой маркировке молочной продукции перейдет на третий этап. Он планируется самым масштабным – ведь теперь маркироваться будет вся молочка с малыми сроками годности, до 40 дней.
Данные об обороте маркированных товаров собираются через национальную систему «Честный знак». К ней уже подключены 1172 производителя молочных продуктов, это более 85% от их общего числа (88% компаний и 72% ИП).
Первый этап цифровой маркировки молочной продукции начался с наступлением лета:
- с 1 июня нужно маркировать мороженое и сыры;
- с 1 сентября – молочку со сроком годности более 40 суток;
- с 1 декабря – молочные товары сроком годности до 40 суток включительно.
Готовность отрасли к цифровой маркировке разнится в зависимости от региона. Предприятия 24 регионов, уже сейчас практически готовы на все 100%. Среди них Чукотка, Бурятия, Хабаровский край, Владимирская область и Севастополь. Подмосковье, по словам местного министра сельского хозяйства, подготовлено на 80-90%, но к концу месяца все производители планируют быть готовы.
При работе с молочной продукцией, розничным магазинам необходимо удостовериться в том, что они готовы работать с маркированными товарами. Возможно придется обновить программное обеспечение, поменять прошивку онлайн-кассы, приобрести 2D сканер штрих-кода, зарегистрироваться в системе “ Честный Знак” и т.п.