Началась обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков
1 марта 2023 начался первый этап полномасштабной маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Ввод маркировки будет проводиться в несколько этапов — последний намечен на 15 января 2024 года.
С 1 марта 2023 года все пивоваренные компании обязаны зарегистрироваться в «Честном знаке». Это система регистрации и мониторинга большинства маркированных товаров. На регистрацию дается месяц.
С 1 апреля 2023 года нужно будет маркировать продукцию в кегах.
С 1 октября 2023 года обязательной станет маркировка пива и слабого алкоголя в стеклянной и полиэстеровой (ПЭТ) таре.
15 января 2024 года маркировка охватит все остальные виды упаковки пивных напитков.
28 февраля закончилась экспериментальная фаза маркировки пива, продлившаяся 2 года. Оператор «Честного знака» высоко оценивает готовность отрасли к вводу маркировки:
«На 1 марта в системе уже зарегистрировалось почти 1000 компаний, это порядка половины всех производителей пива. А среди тех, кто производит пиво в кегах, — более 700 производителей, 75% от таких предприятий», — рассказал руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилл Волков.
Чтобы отрасль легко приспособилась к новым правилам, запустили две льготные программы:
- Беспроцентная рассрочка на 3 года на закупку и установку маркировочного оборудования. В первый год платежи не обязательны, можно будет покрыть долг за 2 и 3 года равными долями;
- Государство профинансирует 50% расходов на оборудование для маркировки пивоваренных МСП, разливающих менее 300 тысяч декалитров продукции в год.
Маркировку вводят, чтобы пресечь нелегальный оборот. В 2021 году доля таких продаж без уплаты акциза равнялась 16,6% — это в два раза больше, чем в 2020 году.