Как настроить ЭДО для маркировки
2020 год стал для России началом всеобщей обязательной маркировки некоторых товаров. В их число вошли обувь, сигареты, медикаменты, фототовары и шины. Вся информация о них теперь станет попадать в систему «Честный Знак».
Как это работает:
- В процессе изготовления или ввозе товара продукт сразу маркируется.
- Дальнейшая торговля производится только по электронным накладным. Сведения и продаже через оператора ЭДО передаются в систему «Честный Знак».
- После реализации продукта информация о продаже поступает в ОФД. Эта же информация отправляется в «Честный Знак» и проданный товар автоматически исчезает из программы.
Электронный документооборот становится необходим производителям, поставщикам и магазинам, которые связаны с торговлей указанным товарам.
Для получения документов на торговлю нужно:
- Купить электронную подпись;
- Установить программу для работы с документами;
- Присоединиться к оператору ЭДО.
Оставьте заявку, и наши специалисты подберут оптимальное решение ЭДО для покупателя и поставщика
Оставьте контакты и получите бесплатную консультацию
Что такое ЭДО
Электронный документооборот-система обработки документации онлайн. Данный способ занимает меньше времени и более удобен, чем при работе с бумажными носителями.
Документация в электронном виде-это файлы, с которыми можно работать в различных программах и в любом удобном формате.
Зачем нужна электронная подпись, где её купить и как использовать
Электронная подпись-оригинальный набор битов, который шифруется в документах. Его наличие в документе означает, что информация не изменится после процесса подписания и оформления бумаг. Подделка такой подписи сразу же отразится в файле и такой документ перестанет быть действительным.
Существуют всего три типа электронной подписи-простая, неквалифицированная и квалифицированная. В случае продажи и производства маркированных продуктов требуется только квалифицированная электронная подпись. Государственные системы управления принимают в работу только этот тип подписи.
Приобрести квалифицированную электронную подпись можно в специализированных центрах, работающих совместно с налоговой. Онлайн заполняется заявка, для которой нужны только паспорт и СНИЛС, и производится оплата. Время обработки занимает около суток.
Подтверждать электронную подпись требуется ежегодно, заказав обновление заблаговременно.
Чтобы пользоваться квалифицированной подписью при документообороте, нужно специальное средство-криптозащита информации(СКЗИ). Система закрепляет подпись нужного документа и проверяет в нём другие, дополнительные электронные подписи на документе.
Криптозащита данных бывает двух типов:
- Аппаратная. Дополнительные подключаемые устройства для хранения данных. Это могут быть флешки или токены.
- Программная. Средство защиты устанавливается на устройство без физических носителей.
Как выбрать оператора ЭДО
Оператор документооборота нужен для безопасной передачи данных. Только с его помощью можно работать с маркированными товарами. Сервис ЭДО открывается через интернет-браузер, в нём происходит поиск адресатов, работает электронная почта. Главное его достоинство-полная защищённость от кражи информации и данных.
Оператор непосредственно работает с налоговыми органами в соответствии со всеми законами РФ. Для начала работы с ним вам необходимо оформиться в сервисе и направить лицензию электронной подписи.
Все операторы имеют единый принцип работы. Отличаются они только при обслуживании быстротой реагирования на проблему, количеством дополнительных сервисов. Оператор служит посредником в работе между производителем, поставщиком и покупателем маркированной продукции.
При этом оформляется документация для покупателя бесплатно. Все расходы несёт продавец.
Если операторы у контрагентов разные, то плату за документооборот несут обе стороны.